Descent “Странствия во Тьме” настольная игра . Обзор и правила.

5

Мне нравятся игры от фирмы FFG. Все они отличаются высоким качеством, красивым оформлением и затягивающим сюжетом. И когда ко мне попала настольная игра под названием Descent, обзор которой я и хочу сейчас сделать, я была очень рада.
До этого мне довелось немало слышать о ней, ведь эта приключенческая кампания завоевала немало сердец на Западе. Это одна из тех крутых настолок, которые не только привлекательны внешне, но и обладают захватывающим сценарием.

Настольная игра Descent: обзор основных правил

Итак, что же за фрукт этот “Спуск в подземелье”? Настолка повествует о героических приключениях по подземельям таинственного и ужасающего Властелина. На пути игроков встречается немало препятствий – всевозможных ловушек, монстров и опасностей. Для победы игрокам необходимо сыграть весь сценарий, выбранный в самом начале, завершить все задания. А Властелину, за которого также будет кто-то из партии играть, нужно всячески мешать им и строить козни.

Карточки персонажей

Карточки персонажей

В самом начале игроки выбирают себе роль, получая соответствующие карточки и игровые атрибуты, а также игровой сценарий. Он определяет не только размер, но и вид карты, расположение монстров, условия победы и финальную награду.

Пора в бой

Пора в бой

Также нужно решить, кто будет играть за Властелина. Мы, например, бросали жребий. Забавно, но за Властелина желающих играть больше, чем за героев. Мало кто откажется перейти на темную сторону силы хоть на время.

Обзор внешнего вида и коробки

Конечно, сначала внимание привлекает коробка. Она довольно большая и увесистая, сравнима, пожалуй, с “Колонизаторами” или “Ужасом Архэма”. Оформление яркое, приятное, на коробке значится, что она для 2-5 игроков. Но лучше всего играть минимум втроем, а то выходит, что Властелин с героем один на один.

Descent. Игровой процесс

Выходим один на один!

Внутри коробки очень много всего интересного. Здесь и фигурки героев, и красивые карточки из качественного материала, и всевозможные жетоны… все выполнено в лучших традициях настольного приключения FFG.

Внутри коробки находится:

  • разноцветные шестигранные кубики – 9 шт;
  • маленькие карты (инвентарь, артефакты, классы персонажей) – 152 шт;
  • большие карты (Монстры, колода Властелина) – 84 шт;
  • жетоны состояния героев (раны, усталость и т.п.) – 205 шт;
  • фрагменты игровой карты – 50 шт;
  • книга правил;
  • листы сценария;
  • книга сценариев и квестов;
  • фигурки героев – 8 шт;
  • фигурки монстров – 31 шт.

Карты выполнены из качественного материала “лен”, все компоненты яркие, отлично сделанные… руки так и тянутся к фигуркам и жетонам из плотного картона. Карты прорисованы на “отлично”, меньшего и ожидать не стоило.

Descent. Книга правил

Правила написаны понятно и подробно

Даже на этом этапе распаковки настолки душа уже поет, что уж говорить о моменте, когда начинается сам игровой процесс. Но хотелось бы в обзоре остановиться поподробнее на содержимом коробки, чтобы лучше понять, что и как тут происходит.

Карточки и игровые особенности

Книга квестов
Она – основа Descent. В ней содержатся все сценарии, а их более 30. И это не может не радовать. Время прохождения сценария может меняться в зависимости от сложности, но в целом любой квест можно завершить за час. При этом сценарии реиграбельны, ведь можно менять состав пати, получать различные карточки и атрибуты…

Descent. Книга квестов

Пора выбрать приключение

Фигурки персонажей и монстров
Герои и их противники имеют свои собственные “аватары”, движущиеся по игровому полю. Фигурки приключенцев имеют серый цвет, монстров – белый, а сильных боссов – красный. Каждой фигурке соответствует своя карточка из специальной колоды. У них даже одна и та же поза.
Как правило, фигурки оставляют стандартных цветов, однако никто не запрещает раскрасить их в другие оттенки. Да, FFG предусмотрели и такой вариант в своем настольном проекте.

Descent. Фигурки персонажей и монстров

Армия Властелина

Одни фигурки имеют небольшой размер, но есть и внушительные монстры высотой в 7,5 см. Речь, конечно, о красавце драконе.

Кубики

Это не просто разноцветные шестигранники. На каждом кубике есть свои отметки – щиты, цифры, значки молний и т.п. Они соответствуют различным видам атаки или защиты и используются определенными персонажами. Например, щиты – то защита, цифры – дальняя атака и т.п.

Descent. Кубики

Фирменные кубики

Листы сценария

В самом начале кампании игроки заполняют лист сценария, в который заносится опыт героев, количество золота у персонажей, артефакты… Т.е. все данные о текущей сессии, чтобы в дальнейшем было проще отслеживать игровой прогресс.

Descent. Листы сценариев

Лист персонажа. Практически книга для мемуаров 🙂

Карточки героев и монстров
На них находится основная информация по герою/монстру – его имя, класс, характеристики, умения и способности.

Descent. Карточки героев и монстров

Все принты яркие , а карточки плотные. Приятно держать в руках.

Карты классов
Всего имеется 8 классов, которым соответствует 8 колод карт с навыками и экипировкой персонажа. Каждый герой в начале сета должен выбрать одну карту навыка.

Descent. Карты классов

Выбери свой путь!

Карточки артефактов
Их можно приобрести за игровую валюту, а также получить в качестве награды за выполнение квеста, убийство босса.

Карточки состояния
Они оповещают других игроков и Властелина о состоянии героя, если его отравили или оглушили. Их кладут рядом с карточкой персонажа. Когда состояние проходит, карточку поворачивают.

Descent. карточка состояний

Арсенал для управления

Карточки Властелина
Также, как и у героев, у Властелина есть собственная игровая колода, из которой он каждый ход достает несколько карт. Их можно сразу же разыграть и атаковать персонажей.

Descent. Карты властелина

Наличие данных карт на руках у Властелина может разрушить любой план героев

Жетоны
Очень много жетонов, отвечающих за различные игровые параметры. Например, за ранения, усталость, отравление, жизненные силы, отображение монстров и лейтенантов на карте и т.п.

Подготовка к игровому сценарию

Как я уже писала выше в этом обзоре, сначала игроки определяются со сценарием и распределяют роли герои/Властелин. Далее персонажи выбирают себе класс, фигурку, берут карту навыка и стартовую экипировку. Властелин же подбирает себе монстров, согласно квесту и количеству героев на карте.

Подготовка к игровому сценарию

Стартовый набор

Итак, герои экипированы, фигурки расставлены, можно начинать!

Игровой процесс

Игроки делают первый ход. При этом герой может выполнить два из девяти возможных действий. При том действие может повторяться:

  • 1движение по карте. Оно завязано на скорости героя, т.е. персонаж может передвинуться на число клеток, указанное в параметре “скорость” на карточке;
  • 2атаковать противника. Для нападения нужно кинуть кубик определенного вида – для дальнего или ближнего боя, магической атаки. Также можно бросить бонусные кубики силы, если таланты персонажа или его экипировка это позволяет.
  • 3использовать навык. “Стрелочка” на карте героя;
  • 4отдохнуть, чтобы сбросить жетоны усталости;
  • 5использовать поиск, если персонаж находится возле клетки с жетоном поиска;
  • 6вернуться на поле, если в прошлом ходу его жизнь упала до нуля;
  • 7оживить товарища на соседней клетке;
  • 8открыть/закрыть дверь на карте, если герой находится рядом;
  • 9использовать специальное действие.

Игроки ходят по очереди, а затем наступает время творить зло Властелину. У него есть три фазы действия. Сначала он получает фишки опасности и берет карты из своей колоды, а затем активирует своих монстров. При этом за ход он может активировать лишь одну группу монстров, если это гоблины, то он ходит лишь ими, дракон – драконами…
Каждый монстр также выполняет 2 действия, но при этом атаковать он может лишь единожды:

  • 1передвинуться вперед. Этот параметр также зависит от скорости, как и у героев;
  • 2атаковать. Нужен бросок кубиков;
  • 3активировать навык;
  • 4открыть/закрыть дверь;
  • 5специальное действие.

У героев есть специальные действия, которые могут прервать ход Властелина, внезапно напасть на монстра, усовершенствовать умения персонажа.

Кстати, некоторые фигурки монстров занимают не одну, а несколько клеток одновременно, при этом у них еще и неплохие умения – отравление, огонь, паутина…

Еще стоит сказать, что через специальные жетоны герои могут попадать в торговую лавку, где продаются зелья и экипировка. Просто так туда попасть нельзя.

Правило ведения боя

На первый взгляд бои могут показаться сложными, но это далеко не так. Нужно просто определить линию видимости героя/монстра, чтобы атаковать. Чтобы ее отыскать, атакующий персонаж проводит линию от любого угла своей клетки до любого угла клетки жертвы. Если на пути линии находится препятствие (дверь, фигура, край карты), то цель атаковать нельзя. В противном случае цель доступна и игрок может атаковать ее.

Descent. Правила ведения боя

Видимость есть, Огонь!

Далее атакующий и жертва бросают кубики. Проверяется дальность атаки и решается, попал ли игрок по цели или нет. Если да, то подсчитывается урон и на карточку монстра/героя кладутся сердечки (жетоны урона). Урон подсчитывается по формуле: атака – щит = урон.

Герой может умереть в схватке, так что лучше всего передвигаться по карте толпой и крошить монстров всем скопом. Обычно, это самая верная тактика в Descent, но бывают и исключения. А еще монстры могут респауниться.

Важная вещь – фишки победы. Их можно получить за уничтожение сильных противников и выполнение квестов. Если герой погибнет, то они исчезнут. Настолка простая, но в ней множество нюансов, так что в этом обзоре я советую вам сначала изучить правила настольной игры и не откладывать их далеко во время игровой сессии.

Награда

Не всегда побеждают игроки…но часто

Стоит ли играть?

Я могу с уверенностью сказать, что Descent – очень качественная и продуманная настольная игра. Она обязательно понравится всем поклонникам РПГ и экшена.
Она радует обилием взаимосвязанных сценариев, которые выливаются в полноценную историю. Игровая механика может показаться сложной, но достаточно лишь провести один пробный сет и даже полный новичок в настолках подобного жанра во всем разберется.

Лорд Мерик Фэрроу

Лорд Мерик Фэрроу

Я тщетно пыталась найти хоть один существенный минус в этой настолке. Здесь есть и продуманная история, и прокачка персонажей, как в компьютерных РПГ (да, каждая игра – это лишь один квест из кампании, и полученные навыки героев не сбрасываются). Есть реальный противник. Не просто бот на карте, а человек, играющий за Властелина. А значит его коварство предугадать сложнее, чем если бы против вас играла бездушная машина.
Также меня радует то, что не всегда победа на стороне героев. Настолка устроена так, что может победить и Властелин. Единственный минус (и то минусом его можно назвать с натяжкой) в том, что многое зависит вовсе не от игровой тактики, а от бросков кубиков. Но этим грешат практически все ролевки.
Так что мой вердикт обзора: Descent – отличное настольное приключение для компании, обладающая не только качественной отделкой, но и интересным наполнением. К тому же, она полностью русифицирована.

Плюсы

  • Качественный сюжет
  • Отличное качество исполнения
  • Понятные правила

Минусы

  • Не самый лучший баланс
  • Долгое время партии
  • Сильный фактор случайности

Вас может заинтересовать

Показать все

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10