Настольная игра эволюция. Обзор и правила

5

«Эволюция – весьма необычная настолка, разработанная кандидатом биологических наук.» Примерно так мне и сказали друзья, презентуя новую настольную игру в коробке с ящеркой на картинке. Сначала идея поиграть в теорию Дарвина меня немного смутила, но эта настолка оказалась весьма увлекательной. И пришло время разложить ее по полочкам в этом обзоре.

коробка

Эволюция – это длительный процесс, но не в этой игре. Да, создание нового вида занимает некое время, но буквально за несколько фаз вы сможете вырастить весьма необычный организм с различной приспосабливаемостью к окружающей среде. Каждое созданное существо принесет игроку некоторое количество баллов в конце игры (в зависимости от типа животного и его характеристик). Побеждает тот, кому удастся набрать наибольшее число баллов.

Комплектация и содержимое коробки

Коробка имеет достаточно средние размеры. Она изготовлена из плотного картона и включает в себя:

  • 84 карточки;
  • 25 пластиковых цветных фишек пищи;
  • Два кубика;
  • Небольшой лист с правилами и игровыми подсказками.

Карточки изготовлены из плотного картона с глянцевым покрытием и выполнены в спокойных светло-зеленых тонах. Некоторые карты имеют специальные указатели красного или желтого цвета, привлекающие внимание к важным моментам.

Все свойства животных отлично описаны в правилах

Все свойства животных отлично описаны в правилах

Названия свойств животных находятся на краях, благодаря чему их легко прочитать даже в развернутом виде. Это важно, поскольку некоторые характеристики животных не могут использоваться два хода подряд и на время поворачиваются.

Настольная игра «Эволюция»: правила и особенности

Настольная игра «Эволюция» делится на несколько шагов, повторяющихся до того, как в колоде закончатся карты. Одновременно играть может от 2 до 4 человек. Им раздается по шесть карт, определяется последовательность ходов. Каждый раунд (он в игре подразумевает год) состоит из четырех фаз, о которых я расскажу подробнее чуть ниже. Игроки ходят поочередно, а если не могут или не желают выполнять действия, то фаза заканчивается.

Фаза первая: развитие

Игроки по очереди выкладывают на стол карточки. Первой картой в начале хода должно быть животное, а именно – любая карточка на столе рубашкой вверх (изображение ящерки). Если у игрока уже имеется питомец, то он может наделить его какими-либо свойствами.

Таким образом представлены различные звери и их эволюции

Таким образом представлены различные звери и их эволюции

Далее все идет по кругу: создание нового животного либо добавление к существующему зверьку какой-либо особенности. Если карта сыграна в качестве свойства, ее подсовывают под изображение животного.

Некоторые карточки содержат сразу два свойства, но выбрать можно лишь одно из них. Учитывается особенность, которая будет торчать из-под существа. Но ее можно изменить на другую при необходимости.

Также стоит учитывать, что у зверя не может быть двух одинаковых свойств, кроме «жирка». Но бывают и парные свойства, которые распространяются сразу на двух существ.

Эта фаза длится до тех пор, пока игроки не сыграют все карты, которые хотят. После чего начинается другая фаза – определение пропитания.

Определение кормовой базы на ход

Определение кормовой базы на ход

Фаза вторая: подбираем кормовую базу

На этом этапе выясняется, сколько пищи получат существа. Для этого бросаются кубики. Кормовая база рассчитывается по определенной форме: бросок одного или двух кубиков плюс некое количество баллов (зависит от количества игроков).

2 игрока – Один кубик + 2
3 игрока – Два кубика
4 игрока – Два кубика + 2

После определения кормовой базы игроки получают определенное количество красных кормовых фишек, которых нужно будет распределять между своими животными. Даешь естественный отбор!

Подготовка к кормлению

Подготовка к кормлению

Фаза три: кормление

Эта фаза также состоит из нескольких кругов, во время которых игроки поочередно кормят своих зверушек, беря по кубику из общего числа корма. Если у существа имеются особые свойства, позволяющие получить больше корма за один ход, то игрок может это сделать.

Кормим упитанных зверей

Кормим упитанных зверей

Примечание: для ускорения кормления можно использовать парные свойства. Если зверь накормлен, а также имеет «жировой запас», то при очередном кормлении можно поставить поверх карты с этим свойством одну желтую фишку. В последующих ходах при нехватке пищи можно будет заменить ее на синие фишки дополнительного корма.

Когда животные насытятся (необходимое количество дополнительной еды указывается на карточках) или закончится корм, фаза заканчивается. Но перед этим в игру вступают хищники. На них игроки могут не тратить драгоценный корм, ведь на столе столько много вкусных травоядных!

Накапливаем «Жирок»

Накапливаем «Жирок»

Да-да, вы можете скормить чужое животное своему, но следует учесть множество нюансов. Например, водоплавающего зверя может догнать только хищник, умеющий плавать, если у жертвы имеются способности к камуфляжу, то хищник должен обладать острым зрением. В уж большого и вкусного травоядного мелкому зубастику будет непросто завалить, придется также подрасти. Также не стоит скармливать хищникам ядовитых существ. Спастись от нападения может зверь со способностью «сбрасывания хвоста».

Хищник сделал «Ням-ням»

Хищник сделал «Ням-ням»

При успешной охоте ваш кровожадный зубастик получит две синих фишки (дополнительный корм), которыми может насытиться на этом ходу. Это важно, ведь хищникам и большим животным требуется на одну фишку корма больше, чем простым зверям. А если ваш монстрик стал носителем паразита, то ему надо еще на две фишки корма больше, чем обычно!

Съеденный зверь отправляется в сброс вместе со всеми картами особенностей. Если у него были парные свойства, то они также убираются со стола.

«Парное» кормление

«Парное» кормление

После атаки хищника разворачивают боком, и на следующем круге он не сможет снова напасть.

Если животное наелось, то синие и красные фишки меняются на желтые, и игра переходит в новую фазу естественного отбора.

Фаза четыре: вымирание

Животные, которым не досталось пищи, погибают и отправляются в сброс вместе со всеми картами свойств. Вымирают также и хищники, отравившиеся ядовитыми жертвами.

Затем игрокам раздаются карты, исходя из формулы: «число выживших существ + 1 карта). Если у игрока нет ни карточек, ни животных, то он получает 6 карт. Раздача осуществляется по часовой стрелке по одной штуке.

Подсчет очков

Подсчет очков

Условие победы, завершение игры

После того, как в колоде не осталось ни одной карты, начинается подсчет очков и определение победителя. Итак, игроки получают:

  • За каждое выжившее существо – 2 балла;
  • За каждое свойство у них – еще по 1 баллу.
  • За особые характеристики, требующие дополнительной пищи, дается еще очки: за хищника и большого – 1 балл, за паразита – 2 балла.

Если образовалась ничья, то побеждает тот, у кого в сбросе оказалось больше карточек.

Как играть в настольную игру «Эволюция»: пара слов о тактике

Тактики в этой игре могут быть абсолютно разными – начиная с партии абсолютно без существ большую часть игры до кормления трех зверушек.

Первый вариант – не выкладываем животных первые раунды, получая по карте каждый ход. На последнем ходу играем все карты с руки. Минус в том, что другие игроки получают больше карт во время игры, и у вас может не хватить ресурсов. Так что данный вариант можно использовать в качестве временного дополнительного элемента тактики.

Так примерно выглядит игра в «Эволюцию»

Так примерно выглядит игра в «Эволюцию»

Второй – создание только хищных существ. Однако этот агрессивный способ игры может как вывести вас в лидеры, так и полностью уничтожить. Плюс в том, что вас так просто не съедят, а если на зверя кинут паразита, то «свои же» устранять дефектное животное. Минус – возможность потерять всю стаю из-за нехватки кормовой базы или слишком защищенных существ, способных слопать ваших волков.

Третий – игра за одного животного. Прокачиваем на максимум его защиту и положительные качества. Будет отлично, если оно будет жирным умным хищником. Однако нужно понимать, что в самом начале игры оно еще очень уязвимое. Также недостаток тактики – небольшой приток карт. Зато съесть упитанного хищника вряд ли у кого-то получится.

Четвертый – игра за двух существ. Эта тактика наиболее удачная и распространенная. Она рассчитана на связку двух прокаченных животных с полезными свойствами: хвостом, жиром. Удачный союз: 2 хищника или хищник + падальщик.

Дополнения и полноценные издания

Эта настолка имеет немало дополнений, расширяющих возможности оригинальной игры.

Правильные игры настольная игра “Эволюция Естественный отбор”

Это полноценное издание игры с полностью переработанными яркими иллюстрациями, множеством фишек, красивым полем «водопой». Механика аналогична с оригинальной версией «Эволюции» с некоторыми изменениями, с которыми вы можете ознакомиться в правилах.

А так выглядит игра в «Эволюция. Естественный отбор»

А так выглядит игра в «Эволюция. Естественный отбор»

Время летать

Это самое первое дополнение, вышедшее практически сразу после выхода оригинальной версии. Оно добавляет новые характеристики и свойства существ, расширяет партию до 6 игроков.

Континенты

Второе дополнение, добавляющее в игру новые свойства животных, а также немного меняющее механику. Теперь существа населяют одну из трех локаций – Океан, Гондвану или Лавразию. Каждое место имеет свои особенности и условия обитания.

Забавно, что животные могут мигрировать из одной области в другую с помощью карт «Миграция» или «Прилипала». А если игра проходит с дополнением «Время летать», то существо с навыком «Полет» может перемещаться между локациями как угодно.

Дополнения к «Эволюции»

Дополнения к «Эволюции»

Растения

Третье дополнение, которое меняет кормовую базу. Упраздняются броски кубиков, появляются карты растений и зеленые фишки, а игроки теперь могут влиять на эволюцию флоры, а не только фауны.

Случайные мутации

Это не просто дополнение, а полноценная игра, поскольку оригинальная версия «Эволюции» не требуется. В состав издания входит 90 карт, 10 фишек паразитов, 39 фишек пищи, 5 кубиков, 6 убежищ.

Эта версия более приближена к реальным механизмам эволюции, мутации стали правдоподобнее, хищники – разнообразнее. Изменился и геймплей – теперь доступны убежища, фишки паразитов и т.п.

Итог

Настольная игра «Эволюция» отличается весьма нетривиальной задумкой и интересной механикой. Игроки развивают своих существ, пытаются нагадить другим игрокам и прокормить своих питомцев. Эта с виду очень простая и незамысловатая игра требует продуманной тактики.

Мне она понравилась, но не настолько, чтобы «Ах». Геймплей увлекательный, но немного раздражает нудноватое оформление и названия, дублирующиеся на английском. Также правила могут быть слишком сложными для детей младше 12 лет. С другой стороны, эта настолка – отличная разминка для мозгов, неплохое развлечение для большой компании. Я бы поставила ей твердую четверку.

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10