Пиратские конфликты.  Обзор настольной игры Шакал (Jackal)

5
Шакал

Сегодня на обзоре достаточно известная в настольных кругах игра «Шакал». Легенды гласят, что ее придумали студенты МГУ, правда это или нет – неизвестно. На данный момент «Шакал» выпускается в России издательством МосИгра.  За это время он стал одной самых обсуждаемых игр, как в плохом так и в хорошем ключе. Что же в ней такого необычного?  Об этом вы  узнаете в нашем обзоре.

Что нам предстоит?

В игре Шакал каждому игроку будет передано командование целой пиратской шайкой жаждущей найти сокровища. На необитаемом острове соперничают четыре группировки пиратов и все уже причалили каждый к своему берегу, победит тот, кто обнаружит и увезет в трюмах больше золота чем другие.

Правила игры Шакал

Весь остров состоит из квадратных пластинок небольшого размера – тайлов. На них изображены объекты имеющие различные свойства, которые подробно описаны в правилах. Из тайлов случайным образом  формируется игровое поле. Остров хранит множество тайн и различных приключений, на нем можно найти брошенные крепости, встретить лекарку, попасть в удачно расставленную ловушку и конечно найти несметные богатства.

Так выглядит остров

Так выглядит остров


Так выглядит остров

Существуют следующие квадраты:

  • Клетка поля, в которой ничего нет;
  • Стрелки или указания переместиться на определенную часть неизведанного острова, и открыть ее;
  • Бочки. Пират останется отдыхать здесь до следующего хода и больше не перемещается, однако игроку можно в это время управлять остальными своими пиратами со своего корабля;
  • Джунгли, пустыня, болото, горы заставят ваших пиратов надолго в них задержаться, их преодоление может занять много времени;
  • Лед. Копирует предыдущий ход вашего пирата;
  • Капкан. Пират попадает в ловушку, из которой он самостоятельно уже не выберется и придется ждать помощи от друзей;
  • Крокодил. Пират напуган и ему придётся вернуться обратно;
  • Крепость с аборигенкой. Воскрешает одного, из погибших в лапах людоеда товарища;
  • Сундук с деньгами – то, зачем вы здесь, установите на тайл необходимое количество монет и постарайтесь как можно скорее перенести их на ваш корабль!
  • Воздушный шар, самолет, корабельная пушка самый быстрый путь обратно на корабль, золото нужно уносить пока враги вас не поймали.

Ложка меда в бочке дегтя или минусы игры

Движущийся остров

Главной и самой большой проблемой Шакла является игровое поле. Партия построена на том, что игроки постепенно исследует остров, путем физического переворачивания каждого тайла, который лежит рубашкой вниз. Иногда за ход приходится переворачивать и не один квадрат игрового поля. Поскольку каждый квадрат вплотную прилегает к другим, самой большой проблемой становиться перевернуть его при исследовании, так как невольно сдвигается весь ряд нарушая целостность всего острова. Когда это происходит постоянно, весь остров приходит в движение, поле перекашивается, а сама игра превращается в бесконечную череду выравнивания краев.

Проблема частично решается раскладкой тайлов на небольшом расстоянии друг от друга, но приводит к другой проблеме. В таком виде поле сразу же теряет свой вид, атмосфера игры тут же теряется. Разложенное таким образом поле в несколько раз увеличивает площадь, которую занимает остров на игровом столе. Да и проблема полностью не решиться, так как тайлы все так же будет сложно подцепить особенно на абсолютно гладком столе.

Как карта ляжет

Конечно в Шакале, есть масса вариантов для принятия решений, но еще одной проблемой игры (из-за которой она часто пылиться на полках у игроков) это огромный  фактор случайности. Хотя в описаниях МосИгра и предупреждает что главным фактором, который повлияет на дальнейшую игру будет то, каким образом в начале игры сформировано поле, а в дальнейшем на игру будет влиять лишь тактика и стратегия самих игроков, это крайне неверно. Поле действительно сильно влияет на то, как будут расположены ресурсы для каждого игрока, что может обернуться огромным дисбалансом в последующей партии. Кому-то достанутся золотые залежи, а кто-то десантируется сразу в логово людоеда. Не справедливо, не правда ли?

Что будет дальше не трудно догадаться. Тот игрок на чьей стороне случайно оказалось больше золота, найдет его намного быстрее остальных, и скорее всего, первым успеет отнести на свой корабль все, что найдет поблизости. Другие же игроки будет вынуждены бороться с бесчисленным количеством ловушек на своей части берега, и сражаться за единственную монету. И этот дисбаланс ни чем невозможно перевесить, ни опытом игроков, ни грамотными тактическими действиями. Все это еще и усугубляется тем, что игроки могут перемещать корабль лишь по своей стороне берега.

Сыграв несколько партий, всем становится понятно, что количество хороших раскладок в разы меньше чем тех, в которых есть один более удачливый. Конечно, это портит все впечатления от игры.

Чтобы справиться с этой проблемой многими игроками вводятся различные домашние правила, которые немного исправляют дисбаланс, сложившийся между игроками. Их описание может занять не один десяток страниц, но стоит упомянуть те, что действительно делают игру лучше. Один из хороших примеров – разрешить игрокам передвигать свои корабли (конечно же с пиратами на борту) не только вдоль своего берега, но и передвигаться по чужой стороне, это частично исправит баланс. Но это не панацея и не удачливым игрокам все же придется тратить драгоценные ходы на передвижение своего корабля к кладам спрятанным далеко от них. Это правило так же резко обостряет противостояние игроков за найденные сокровища. Конечно же, как и все домашние правила это рождает новые проблемы. Корабли теперь могут находиться на одной стороне все вместе, и необходимы правила для их взаимодействия. Домашние правила найдутся для всего. Во многих компаниях игроков за свое действие движения можно сдвинуть корабль чужой пиратской банды при помощи своего корабля, на одну клетку. Если использовать эти правила, игра становиться менее завязана на везении, но становиться намного более конфликтной.

В данной игре есть и свои плюсы: простота правил, которые становятся понятны за пару минут, буквально после первого прочтения. В Шакал будет достаточно просто играть даже детям. Первое время вам все же придется обращаться к правилам чтобы проверить описание тех или иных квадратов игрового поля.

Шакал достаточно легкая приключенческая игра, где все решает большая доля везения, победной же стратегией может служить только выбор возможного пути изучения острова. Большая численность вариантов поля несомненно добавляет реиграбельности Шакалу. Конечно, хотелось, чтобы расстановка поля не являлась чем-то вроде бросания кубиков, но в этом вся суть этой игры.

Во что еще можно сыграть?

Помимо двух базовых вариантов в которых выпускалась игра, Шакал и Vip Шакал имеется ряд дополнений:

  • «Шакал подземелье». Отдельная серия, связанная с основной лишь пиратской тематикой. Сюжет игры поведает об отважных пиратах, что спустились в подземелье за сокровищами. Игра самостоятельна и не требует наличие у вас других игр серии;
  • «Шакал. Архипелаг остров пятницы». Остров Пятницы еще не был разграблен бандами с веселым Роджером на флаге, так чего же мы ждем. Набор Архипелаг остров пятницы представляет собой дополнение для оригинальной игры Шакал и легко смешивается с другими наборами. Для полноценной партии необходим базовый набор;
  • «Шакал. Архипелаг» Еще более конфликтная и быстра игра, остров стал меньше, сражений пиратов стало больше, партия короче. Каждый морской волк обрел личность и может получить навыки на протяжении всей игры, которые помогут игрокам унести большей сокровищ;
  • «Шакал дополнение» Добавляет 22 новых тайла, которые можно добавить к базовой версии игры.

Компоненты игры

Как ранее и говорилось Шакал выпускается в двух версиях VIP и обычной, отличие между этими играми состоит лишь в качестве компонентов.

В варианте VIP версии игры все компоненты выполнены в несравнимо лучшем качестве, которое может задать планку всем играм от российских издательств. Жесткие и удобные тайлы из пластика, прекрасное художественно оформление, красивые фигурки пиратов, монеты которые выглядят не хуже чем настоящие деньги. Все это несомненно придает дополнительной атмосферы игре.

VIP версия игры

VIP версия игры

Коробка без приставки VIP является более бюджетным вариантом, что видно не вооруженным взглядом. Коробка стала намного проще, тайлы из пластиковых превратились в тонкие картонные квадраты, фигурки пиратов превратились в безликие фишки. Монетки же сделанные из стали, имеют неприятное свойство окисляться со временем, что портит вид игры, и оставляет не очень приятные ощущения.

Что действительно сделано безупречно, как и в обычной так и VIP версии — это правила, (подробные, понятные, хорошо оформленные и продуманные, с примерами и чувством юмора). Разница в цене от этого стало заметно большой. Шакал VIP стоит во всех магазинах неприлично дорого, так как эта игра преподноситься как эксклюзив.

Стоит ли играть?

С учетом всех недостатков и достоинств, игра может понравиться детям и игрокам которые не ждут от настольных игр сложного интеллектуального процесса и сильного влияния их действий на исход игры. Шакал вполне подойдет в качестве подарка ребенку школьного возраста или студенту. Версия VIP подойдет скорее как дорогой подарок или сувенир. Шакал эта та игра, в которую можно играть ради забавы и веселья, не воспринимая партии всерьез.

Для теплых домашних посиделок, эта игра не подходит, слишком уж она конфликтна, невозможно описать количество способов которыми можно мешать другим игрокам, а слишком удачливый игрок станет объектом всеобщей ненависти. Домашние правила, правильная раскладка тайлов поля, на небольшом расстоянии друг от друга, помогут немного продлить радость от игры, но после десятка партий Шакал скорее всего надолго отправиться пылиться на полку. Несмотря на все плюсы игры, Шакалу не хватает сил завлечь игроков надолго, он не оправдывает себя и не завлекает игроков играть в него снова и снова.

Вас может заинтересовать

Показать все
5
  • 0
  • 720
  • 1

Сatan колонизаторы настольная игра. Обзор и правила

Сatan колонизаторы настольная игра. Обзор и правила

Среди множества настольных игр есть те, которые давным-давно отнесли к классике. Об одной из таких настолок мне и хотелось бы сегодня рассказать. Она назыв...

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10