Древний ужас настольная игра, обзор, правила

5

Древний ужас
Сегодня наш обзор будет на кооперативную настольную игру в мире Говарда Лавкрафта. Древние боги уже готовы спуститься на землю, и только вы с друзьями сможете им помешать.
Игроки будут выступать в роли сыщиков. Основное отличие этой игры от Ужаса Аркхема в том, что действие происходит не в небольшом городке, а на всем земном шаре. Сыщикам придется побывать в Сибири, Антарктиде и на просторах Америки. Расследование происходящих странных дел приведет игроков к таинственным гробницам, заброшенным храмам и даже в иные миры. На всем протяжении игры им будут противостоять злые силы в виде культистов, фанатиков и самого древнего бога. Ну что же, пора открывать коробку и погружаться в Древний ужас!

Комплектация

В большой коробке под крышкой лежит достаточно увесистый набор карт и жетонов. Красивая книга правил, которая была достаточно хорошо локализована. Также к основным правилам приложена дополнительная книга, содержащая в себе множество ответов на вопросы, которые могут возникнуть по ходу игры. Первое время в нее придется заглядывать достаточно часто, так как в Древнем ужасе множество нюансов, которые будут появляться по ходу игры.
Под книгой правил, мы найдем 3 листа плотных картонных жетонов. Монстры и изображения персонажей выглядят очень приятно и мрачно, в общем стиле всей игры. Миниатюр в наборе нет, вместо них используются картонные жетоны с изображением сыщиков. Прямо за жетонами лежит огромная карта мира, она же и есть игровое поле с изображением тех мест, которые могут посетить наши сыщики. Выполнена карта очень качественно, но как и на всех раскладных полях на ней очень быстро затираются стыки. Карточки древних и игроков также на высоте. Монстров в наборе всего 4 штуки, но даже это обеспечит десятки увлекательных партий.

Для такой объёмной игры просто необходим удобный органайзер

Для такой объёмной игры просто необходим удобный органайзер

Помимо уже стандартных карт мифов, экспедиций и древних вы найдете:

  • памятки для игроков;
  • карты заклинаний;
  • активов (союзники предметы, оружие и т.д.);
  • артефактов;
  • состояний (переломы, сумасшествие и прочее).

Во всем этом разнообразии очень легко запутаться. К счастью правила написаны лаконично и коротко не оставляя недомолвок. На 16 страницах описано все что вам необходимо сделать. О правилах сейчас и пойдет речь….

Игровой процесс

Конечно, стоит хотя бы раз прочитать правила пред началом игры. Но изучать их возможно и в процессе партии, хоть и займет это большее количество времени. Каждая партия начинаться с выбора альтер эго каждого игрока – это сыщики. Всего в игре их 12, у каждого есть специальные умения, свои слабости и история написанная на его карточке. Затем стоит выбрать противника – древнего, против которого вам и придется играть. На выбор дается 4 варианта богов, и каждый может кардинально перевернуть геймплей вашей игры в дальнейшем. Выбирайте с умом. И в конце вам придется перемешать огромное количество колод, различных жетонов, карточек и выложить их на стол так, как описано в правилах. На этом подготовка к игре будет закончена. Обычно она занимает 15-20 минут. Если обзавестись органайзером это время можно существенно сократить.

Ну и конечно же стоит упомянуть о том что для Древнего ужаса вам придется обзавестись большим столом или перебраться на пол, в разложенном состоянии он занимает очень много места.

Сыщики больше не загнаны в рамки одного города – теперь перед ними весь мир

Сыщики больше не загнаны в рамки одного города – теперь перед ними весь мир

Почти вся игра в Древнем ужасе сводится к проверке умений вашего сыщика. Для проверки вам необходимо будет бросать кубы (от 1 до 4 штук). Каждый результат 5 или 6 на кубе является успехом. Сколько кубиков кидать для каждой проверки определяется умениями вашего персонажа. По ходу игры вы будете находить предметы, союзников и способности которые помогут улучшить результаты бросков или усилить показать какого либо умения. По ходу партии каждый сыщик так же может увеличить свои умения.

Древний ужас правила игры

Каждый ход в Древнем ужасе состоит из трех фаз:

  • 1 Действия
  • 2 Взаимодействия
  • 3 Мифов

В первой фазе игроки совершают свои действия. Они могут совместно принять решения о том, что они будут делать: отдохнуть и обменяться снаряжением с другими сыщиками, активировать специальные эффекты карт.

Во время этой фазы игроки передвигаются по игровому полю. Передвижение реализовано очень удачно и просто. Изначально каждый сыщик может переместиться только в смежную область. Помимо этого может купить билет на поезд, корабль или самолет, чтобы увеличить дальность своего передвижения на одну дополнительную область (но не более двух).

Также в эту фазу можно приобрести снаряжение и союзников. В Древнем ужасе эта механика реализована достаточно просто. Каждый сыщик может пройти тест по влиянию и приобрести один предмет из четырех, находящихся в общем пуле покупок. Если он провалит этот бросок, он все равно может получить этот предмет, но сверх него игрок получает карточку долг. На обратной стороне такой карты написаны события и проблемы, с которыми столкнется персонаж. Например, попасть за решетку. В игре нет жетонов, денег и прочих усложнений, все реализовано через проверку влияния.

После того как все игроки закончили свои действия наступает фаза взаимодействия. Вначале каждый сыщик тянет карту событий в соответствии с местом, в котором он закончил ход. В зависимости от локации, где оказались игроки  их, ждет определенное событие. В крупных городах это обычно что-то хорошее: улучшение, бонусы и заклинания. Если в городе есть открытые в данный момент врата в иной мир – сыщик может попытаться их закрыть. В пустынных землях или на море вас может ожидать все что угодно, как хорошее, так и плохое. Для многих действий придется проходить проверку определенных навыков, а если она была не удачной, то персонаж понесет потери. Обычно это рассудок, раны, или какие-то предметы. Некоторые карты событий могут надолго вывести сыщика из игры. Кубики в таких проверках конечно можно перекидывать, но это тратит и так не многочисленные улики, которые трудно добыть.

Как только фаза взаимодействия закончена, наступает фаза мифов. Тянется одна карта, которая двигает сюжет вперед. Открываются врата, случаются выплаты по долгам, из порталов выбираются монстры, а появление древнего ужаса становится на шаг ближе. Конечно же, изредка сыщикам везет, и карта мифа приносит кому-то бонусы, но так случается не часто.

Для каждого игрока есть памятка с действиями, которые он может выполнять в свой ход

Для каждого игрока есть памятка с действиями, которые он может выполнять в свой ход

Как только фаза мифа закончена, наступает новый раунд и все продолжается вновь по кругу. И окончится лишь тогда, когда по условиям на карте древнего не случится либо победа, либо разгромное поражение всех игроков. Для победы обычно необходимо выполнить задания на картах тайн. Часто сыщикам необходимо закрыть какое-то определенное количество врат, или накопить нужное количество улик. Результаты каждой партии сильно отличаются, все зависит от продвижения трека тьмы и того насколько удачно будут появляться улики и врата на игровом поле.

Каждая партия занимает минимум 3 часа, не считая времени на то, чтобы разложить игру и объяснить новичкам правила.

Впечатления

Древний ужас производит приятное впечатления законченной игры, которая рассказывает историю, а не просто заставляет проходит множество несвязанных между собой проверок. Если участники действительно погружаются в атмосферу, то процесс становится чем-то волшебным, все действительно будут пытаться разгадать тайны. Игра с разными древними отличается по своему геймплею и преподносит различные сюрпризы. Древний ужас действительно будет интересен многим, особенно тем, кому не безразлично творчество Лавкрафта. Найдутся и те, кому она не понравится. Для многих большим минусом является большое время партии: от 3 до 5 часов может уйти на то чтобы победить одного древнего. Игра так же не понравится казуальным игрокам и те кому не нравятся кооперативные настольные игры. Остальным стоит попробовать хотя бы раз сыграть в Древний ужас – он действительно стоит того.

Дополнения

На момент написания статьи, древний ужас имеет восемь дополнений. Не все из них были локализованы, но все привносят в игру разнообразие:

  • Forsaken Lore «Забытые тайны»
  • Mountains of Madness «Хребты безумия»
  • Strange Remnants «Таинственные руины»
  • Under the Pyramids «Под пирамидами»
  • Signs of Carcosa «Знамения Каркозы»
  • The Dreamlands «Мир грёз»
  • Cities in Ruin (англ.)
  • Masks of Nyarlathotep (англ.)
Настольная игра «Древний ужас. Хребты Безумия»

Это дополнение расскажет об экспедиции, которую организовывает Мискатоникский университет. Нашим сыщикам предстоит отправиться в заснеженную Антарктиду. Там, в недрах гор их ждет встреча с древним старцем. В экспедицию будут снаряжены новые сыщики, ведь прошлая восьмерка уже занята тем, что пытается раскрыть тайны древних. Так же в комплект входит новое поле с просторами Антарктиды. Две карты древних, которые давно были вморожены в лед и скоро могут пробудиться. И десятки новых снежных заклинаний, карт союзников и действий. Не только древние теперь бросают вызов игрокам – заснеженные поля это очень опасное место сыщики могут легко заблудиться и замерзнуть. Также в игру добавили то, чего не хватало в основной коробке – жетоны собранности. Тогда когда сыщик не может произвести действие отдыха или приобретения активов, он может потратить его на получение такого жетона. Теперь его можно потратить на переброс любого кубика. Это очень полезное дополнение, которое сокращает количество впустую потраченных действий.

Настольная игра «Древний Ужас. Таинственные руины»

Древние руины хранят таинственный секрет, в этот раз миру угрожает не монстр или существо из бездны, а сама вселенная. Сыщикам придется собирать воедино загадочные секреты и противостоять опасному сближению планет. Дополнение привнесет новую колоду контактов, вам предстоит посетить китайскую стену Стоунхендж и остров Пасхи. В наборе также появляется колода прелюдий, которая добавляет немного остроты игре. Они вытягиваются вначале при подготовке и рассказывают о том, что происходит вокруг на момент начала игры. Прелюдии задают свою атмосферу и добавляют разнообразие в партию, а также некоторое количество стартовых эффектов. На расследование в Таинственные руины участникам даются дополнительно четверо сыщиков, которых можно брать вместо основных: Скат О’Тул, бывший заключённый; Тони Морган, охотник за головами; Мари Ламбо, певица; Зои Самарас, повар.

Настольная игра «Древний Ужас. Забытые тайны»

Забытые тайны полностью посвящены новому древнему Йиг. Как и во всех дополнениях издатели добавили в коробку жетоны собранности и правила на них. Дополнения привносит до 64 новых карт в некоторые колоды базовой игры. Новый бог призван внушать страх даже опытным игрокам в Древний ужас. Он активно взаимодействует с сыщиками раздавая им различные карточки состояний на протяжении всех партий, а также убирает из пула культистов (самых слабых монстров). С этим дополнением вы еще не раз сможете открыть и по-новому взглянуть на базовый комплект Древнего ужаса.

Настольная игра «Древний Ужас. Под пирамидами»

Египет в отличие от Антарктиды более дружелюбное место. Сыщики отправятся туда, чтобы предотвратить появление темного фараона Нефрен-Ка, похороненного глубоко под пирамидами еще во времена древнего Египта. Дополнение помимо стандартных для набора карт прелюдий и жетонов собранности, привносит новое поле Африки, где сыщики свободно перемещаются, не тратя очков действия, а взаимодействие в этих местах позволяет часто скинуть некоторые эффекты. В коробке находятся дополнительные листы сыщиков: Хэнк Сэмсон, работник; Харви Уолтерс, профессор; Джо Даймонд, частный детектив; Монтерей Джек, археолог; Рекс Мерфи, репортёр; Мэнди Томпсон, научный сотрудник; Минь Тхи Фан, секретарша; Сестра Мэри, монахиня. И, конечно же, множество карт для других колод. Дополнение немного облегчает игру, если вы используете древнего из основной игры или из других дополнений.

Настольная игра «Древний Ужас. Знамения Каркозы»

В этом дополнении сыщикам придется разбираться с безумием, которое охватило города по всему миру. Причиной этого стал древний Хастур. Это дополнение впервые использует карты активов, специальный вид карт, который имеет две стороны. Для того чтобы прочитать вторую сторону вам придется сначала выполнить предписание с первой. Также наравне с жетонами ухудшений в игре появляются и жетоны ухудшений. И, конечно же, режим безумной сложности, в нем исключаются легкие карты мифов и остаются лишь сложные. Этот режим стоит играть только в том случае, если участники действительно отважны и обычный игровой процесс кажется очень простым.

Настольная игра «Древний Ужас. Мир грёз»

Большое дополнение, которое отправит сыщиков в мир сновидений и грез. Двое новых Древних – Гипнос и Атлач-Нача. Мир на той стороне снов отображен новым полем и восемью новыми персонажами: Даррелл Симмонс, фотограф; Люк Робинсон, сновидец; Винсент Ли, доктор; Уильям Йорик, могильщик; Аманда Шарп, студентка; Кэролин Ферн, психолог; Глория Гольдберг, писательница; Кейт Уинтроп, учёный. Дополнительные карты для других колод также присутствуют в этом наборе.

Настольная игра Древний ужас: Разрушенные города (Cities in Ruin)

Игра дополнена всего одной колодой бедствий, в которой лежат карты предвещающие падения городов и превращения их в руины. Когда город пал, в нем уже нельзя производить обычного взаимодействия, но на таких местах часто можно найти потерянные артефакты или снизить уровень безысходности. Сами бедствия могут очень плачевно сказаться на персонажах - убив их или сильно покалечив. В России не издавалось.

Настольная игра Древний ужас Маски Ньярлатотепа (Masks of Nyarlathotep)

Это дополнение посвящено борьбе с Ньярлатотепом и четырьмя его культами. Оно рассчитано на опытных сыщиков. Новый Древний имеет более высокий уровень сложности и потребует умения от игроков. За счет большого количества карт тайн и особых контактов, в это дополнение не надоест играть достаточно долго. В него также включены карты для других ранее вышедших дополнений. В России не издавалось.

Впечатления от игры

В данном обзоре невозможно обойтись без сравнений Древнего Ужаса с Ужасом Аркхэма. Даже после нескольких партий становится понятно, что эти игры крайне похожи. Ужас Аркхэма был не самой дружелюбной к игрокам настолкой, которая так и норовила подкинуть какую-нибудь гадость и в последний момент превратит в руины трех часовую партию.

Древний ужас это скорее новелла, где каждая карта - это часть истории. Сложность можно регулировать, а монотонные действия, которые были бичом Аркхэма здесь реализованы намного лучше.

АнастасияОпытный игрок

Карты тайн перед каждой партией тянутся случайным образом и задания различаются для каждого древнего, что добавляет интереса игре.
Поиграв несколько партий в Древний ужас, понимаешь, что этот тот самый прилизанный и расчесанный Аркхэм из которого убрали все то, что было не нужно и сбалансировали его. Добавили не столько новые механики, сколько атмосферы того самого неизведанного, Древнего ужаса.
Тайны действительно стали живыми и в них веришь. Каждая партия уникальна и по-своему интересна. К сожалению, без погружения в ту самую атмосферу все это перерастает в бесконечную череду проверок и бросания кубов..

Плюсы

  • возможность сыграть в соло режиме
  • качественные компоненты
  • просто и хорошо прописаны правила
  • приятная атмосфера и связанная история при каждой игре
  • простота для новичков

Минусы

  • большое время партии
  • мало карточек древних
  • иногда количество бросков и различных проверок превышает разумные пределы

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10