Magic: the Gathering (MTG). Обзор и правила

5

Magic: the Gathering – популярная карточная игра, в которую играют по всему миру. Это, пожалуй, наиболее известная карточная стратегия, у которой есть единый продуманный сюжет. Играть в нее довольно просто, но существует столь много разных карт, что голова кругом. Я познакомилась с этой игрой примерно лет 10 назад. У меня было всего две колоды – этого недостаточно для того, чтобы участвовать в турнире, но вполне хватает для любительской игры с друзьями.

Конечно, потом количество карт увеличилось – игра оказалась весьма любопытной и хотелось собрать лучшую колоду. Перейдем к обзору «Magic: the Gathering».

Немного истории MTG

Рассказывать про историю разработки этой карточной стратегии можно очень долго, не хватит и целой статьи. Вот краткая справка – данный игровой жанр появился в 90-х годах. Первую игру изобрел американский математик Ричард Гарфилд. Называлась она «Mana Klach». Компания Wizards of the Coast оперативно выкупила права на нее и не прогадала. Первые карточные сеты были выпущены 5.08.1993 года.

Magic The Gathering

С тех пор ежегодно появляются новые выпуски, устраиваются международные турниры, а игроки со всего мира состязаются в тактике и стратегии.
Как я уже говорила выше, MTG обладает не только хорошо проработанным геймплеем, но и продуманным сюжетом. Была создана настоящая фэнтезийная вселенная с ангелами, демонами, эльфами, гоблинами, големами и различными волшебными существами. Здесь живут разумные животные, маги и темные волшебники, герои и злодеи, гениальные и безумные изобретатели.
Эта Вселенная настолько пришлась публике по вкусу, что было создано множество книг. Некоторые из них были изданы на русском языке.

Карточные наборы и сеты MTG

Наборы постоянно обновляются. Компания WoCt ежегодно выпускает новые сеты. Осенью выходит самый крупный набор на 250 новых карточек (иногда встречаются базовые и переизданные карты). Второй выпускается зимой и продолжает общую концепцию первого. В него входит уже 150 карточек. На весну приходится выход завершающего набора сета аналогичного предыдущему размера.

Основные цвета магии

Основные цвета магии

А вот базовый сет появляется лишь летом. Он абсолютно не связан идеей с прошлыми тремя наборами. В него входит 250 простых карт, ведь он предназначен для новичков – здесь нет сложных и непонятных механизмов, мудреных заклинаний. Его называют «Magic X», где Х – год выпуска.
Ранее в наборы входило чуть больше карт, а базовые сеты и вовсе выпускались дважды в год.

Занимательные факты:

  • Карты бустеров имеют различную цену. Некоторые из них особенно ценны коллекционерами из-за своих типографических особенностей и издательства. Самыми дорогими являются – «Черный лотос» из коллекции Alpha/Beta/Unlimited. Но рекорд по цене бьет карточка «Ураган» (из Alpha сета) – часть тиража была отпечатана в синем, а не зеленом цвете из-за брака.
  • Карта «Авангард» отличается чуть большими размерами и устойчивостью к уничтожению, заклинаниям и способностям. Ее выкладывают в самом начале игры для определения числа карт играющего, количество его жизней и крутую «фишку». Пользоваться ею можно только в онлайн-турнирах.

Карточки можно не только покупать в наборах или лично, но и выигрывать в различных состязаниях и турнирах. В основном, это особые переливающиеся карты.

Виды карточек в MTG

Итак, перед объяснением процесса игры, стоит изучить внешний вид карточек и информацию на них. На них указывается:

  • Название и тип карты;
  • Стоимость в единицах маны (с указанием ее цвета);
  • Способности и характеристики (сила, выносливость) существа и их описания;
  • Порядковый номер.

С названием все понятно, а вот остальное нуждается в объяснении.

Карточек может быть оооочень много

Карточек может быть оооочень много

Виды игровых карт

Итак, существует несколько типов (супертипов и подтипов):

  • 1Волшебство (подтип – аркана), ее играют в главную фазу хода. После применения карточка отправляется на «кладбище».
  • 2Мгновенное заклятие (аркана или ловушка). Могут играться в любой момент. Также отправляются в отбой.
  • 3Чары (аура и проклятие). Эти карты имеют длительное действие, могут быть уничтожены.
  • 4Артефакты (машина, фортификация, снаряжение). Также остаются на игровом поле, дают некие бонусы или свойства магу.
  • 5Существа – живая атакующая и защитная сила. Выкладываются на стол в активную фазу, во время боя могут нападать на соперника или защищать мага. Имеют различные подтипы и определенный силу атаки и количество жизни.
Пример карт-существ

Пример карт-существ

  • 6Земли – данные карты играют очень важную роль. Без них нельзя творить магию, поскольку они отвечают за ее «сотворение». Разрешается выкладывать по одной карточке земель за ход. Базовых территорий пять – Равнины, Горы, Леса, Болота и Острова. Они дают ману определенного цвета (соответствующего цвету земли). Но существуют и особые земли, творящие двухцветную и даже более цветную магию.

Есть также Planwalkers. Это могущественные существа, которые служат игроку до тех пор, пока у него не закончатся жетоны верности. Могут быть атакованы соперником.

Цвета маны в MTG

Далее стоит перейти к «цветам магии». Как уже говорилось выше, для сотворения заклятий и вызова существ нужна мана конкретного типа, которая производится конкретной землей. По сути, это главный игровой ресурс.
Всего существует 5 цветов маны + бесцветная:

  • 1Равнины – Белая – Защита, лечение, порядок
  • 2Острова – Синяя – Разум, манипуляция и левитация
  • 3Горы – Красная – Ярость, разрушения, агрессия
  • 4Леса – Зеленая – Жизнь, природа, хищники
  • 5Болота – Черная – Смерть, некромантия, упадок
  • 6Пустоши – Бесцветная – Артефакты.
Базовые земли

Базовые земли

Процесс игры в Magic The Gathering

Порядок действий довольно простой, а сама суть MTG – дуэль двух игроков. Сначала вы должны определить, кто будет ходить первым. Это можно сделать разным способом – от «камень-ножницы-бумага» до подбрасывания монетки. Ведь, как ни крути, у ходящего первым игрока всегда есть некое преимущество в партии.

Затем игроки перемешивают и выкладывают на стол свои заранее подготовленные колоды с заклинаниями и волшебными существами рубашкой вверх на стол стопочкой. Им нужно взять по семь карт из «библиотеки» на руки, если результат им не понравится, то они скидывают его, взяв уже 6 карт.
Количество карт в колоде может быть различной – в зависимости от формата игры. Но, обычно, оно составляет 60 шт и более. В «Командире» их должно быть ровно 100.

Правила формирования колоды:

  • Нельзя иметь более 4 одинаковых карт;
  • Доля земель должна составлять около 40% от всего количества карточек, чтобы вам хватило маны. Земли и магия должны соответствовать друг другу;
  • Примерно треть/четверть колоды – существа с разными требованиями к числу маны;
  • Не стоит пренебрегать картами заклинаний и артефактов.
Цвета магии могут и смешиваться

Цвета магии могут и смешиваться

Игровые зоны в MTG

Их несколько:

Во-первых – «библиотека», та самая игровая колода, которая у каждого игрока своя.

Во-вторых – рука, где хранятся пока не разыгранные карты. Показывать их своему сопернику нельзя, равно как и пытаться подглядеть чужие.

В-третьих, это поле боя – открытая зона, куда игроки выкладывают свои артефакты и существа. В ней есть область, условно названная «кладбище», куда попадают разыгранные и отмененные заклинания, уничтоженные существа. Она также открыта.

В-четвертых, есть Изгнание – общая область, куда отправляются карты, пока их не вернули обратно какой-либо способностью.

Основные фазы игры настолки MTG

Условно она делится на несколько «фаз», поделенной на несколько шагов. Игроки ходят по очереди, выкладывая артефакты и существ на стол, разыгрывая заклятия и т.п.

Начальная фаза игры в Magic The Gathering

На первом шаге нужно развернуть карточки, которые были повернуты на предыдущем ходу, тем самым ее активируя. Т.е. земли дают ману, а существа смогут атаковать. На втором можно сыграть карту. А на третьем игрок должен будет взять карту из библиотеки.
При этом мгновенные заклинания можно применять на 2 и 3 шаге.

Главная фаза

Это очень длинный ход, во время которого игроки могут сыграть несколько карт. Примечание – если вы выложили существо, то оно не может атаковать на данном ходу (исключение – наличие специальной способности). Игроки добавляют новую землю на игровое поле, колдуют заклятия.

Примеры мгновенных заклинаний

Примеры мгновенных заклинаний

Бой, бой и еще раз бой!

Эта фаза делится на пять шагов.

  • Начало. В этот момент срабатывают все карточки, на которых есть словосочетание «в начале боя», т.е. активируются мгновенные заклинания и способности существ.
  • Объявление. Игрок поворачивает ранее не повернутые карточки существ, чтобы те могли атаковать. Они нападают на игрока или planewalker, но не на других существ. «Защитники» атаковать не могут.
  • Блокировка. Защищающийся игрок выбирает существ, с помощью которых будет отбивать атаку.
  • Боевые повреждения. Если юнит не был заблокирован, то он наносит противнику количество очков, равных атаке существа. Если же против него выставлено другое существо, то они наносят урон друг другу. Существо, получившее равный или больший урон показателя жизни, отправляется на «кладбище».
  • Завершение. На этом этапе срабатывают карточки, на которых есть упоминание «В конце боя».

После фазы боя следует аналогичная вторая главная фаза, во время которой игрок может разыграть карты, которые не успел в прошлый раз.

Заключительная фаза

Она подразумевает активацию способностей существ и заклинаний в этот момент, а также этап очистки, во время которого вам придется оставить на руках лишь 7 карт. Также заканчивается действие всех активных до конца хода эффектов, снятие размеченных повреждений с конкретных существ. На этой фазе нельзя выкладывать карты, разыгрывать заклятия.

Определение победителя в настольной игре MTG

Игрок признается проигравшим, если:

  • Его показатель жизни снизился до 0. Изначально у него 20 или 30 очков.
  • Библиотека карточек опустела – он признается недееспособным.
  • Он поражен ядом и получил от 10 и выше жетонов яда.

Если оба игрока одновременно потеряли жизни, то назначается ничья. Существуют особые карты, которые, находясь на поле, могут запретить победу и поражения всех игроков.

Небольшие советы по игре в Magic The Gathering

Не старайтесь сделать упор только на существ – нельзя забывать о магии. Ведь, если соперник и может просчитать вашу силу и возможную тактику атаки для контр-мер, то внезапно скастованное заклинание может спутать ему все карты.

Внимательно следите на кривой маны в вашей колоде – у вас должно быть больше всего карт со стоимостью в 3-4 маны, но при этом нельзя забывать как про дешевые карты, которые вы будете разыгрывать в самом начале, так и про дорогие, которые придутся вам по душе на поздних этапах игры.

Старайтесь продумывать свой ход хотя бы на 1-2 шага вперёд. Многие карты хорошо комбинируются друг с другом и вместе дадут эффект многократно сильнее, чем по отдельности.

Выбирайте цвет, картинки которого вам будут приятны

Выбирайте цвет, картинки которого вам будут приятны

Подводим итоги

Magic The Gathering – первая и очень продуманная игра данного типа. Она довольно сложная – существует очень много бустеров и карт, а тщательно выработанная ранее стратегия может стать недееспособной очень быстро. Это одновременно и плюс, и минус. Другой спорный минус – вариантативность и зависимость партии от случая и фортуны – ты не знаешь, какие карты выпадут в тот или иной момент.
Плюс – большое количество возможностей проработать тактику, различные варианты сбора колоды. Очень продуманный сеттинг, много турниров.
Научиться играть в MTG не так сложно, как может показаться. Нужно лишь начать, а стоит это делать или нет – решать вам.

Вас может заинтересовать

Показать все

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10