Настольная игра Покорение Марса. Обзор и правила

5
Покорение Марса

Сегодня предлагаем вам осуществить космический полет на Марс и превратить его в пригодную для жизни планету. «Покорение Марса» – это игра о тераформинге, игроки будут выступать в качестве корпораций, и бороться за первенство в освоении Красной планеты.

О чем данная игра

Основой игры  «Terraforming Mars» является карточная механика и так называемое «посторенние движка». Основной действующий элемент игры – это карты. С их помощью проводятся все действия: получаются победные очки, увеличиваются глобальные параметры и получаются ресурсы. Также в игровой комплект входят планшеты участников, на которых отмечаются текущие ресурсы и их производство, и большое игровое поле с изображением карты Марса. Когда вы строите город, выкладывая жетон озеленения или увеличиваете глобальные параметры, эти изменения отображаются на ландшафте красной планеты. Покорение Марса завершится в тот момент, когда планеты станет пригодной для жизни: температура повысится до +8 °С, кислород достигнет 14%, а все 9 жетонов океана займут свои места на игровом поле.

Как играть в Покорение Марса

Каждый ход в игре делится на поколения, длится оно до момента пока хотя бы один из игроков, может или хочет сделать действия. Игроки ходят по очереди и в свой ход могут сделать до 2-х действий. Участник может спасовать в свой ход и закончить свои действия в текущем поколении. Во время своего хода можно разыграть карты, создавать стандартные проекты, учреждать награды и выполнять эффекты карт.

Всего карт 4 вида:

  • 1Карты корпораций. Отображают вашу фирму, которая пытается разбогатеть и получить славу за покорение Марса. При старте вы можете выбрать одну из них, либо (если играете впервые) выбрать «новичковую». Каждая корпорация имеет специфические бонусы: кто-то может превращать жетоны тепла в моменты, а кто-то выкладывает жетоны леса раньше, чем другие и т.д. В зависимости от вашего выбора в начале партии, карты проектов будут иметь для вас различную стратегическую ценность.
  • 2Карты событий. Мощные одноразовые карты, которые чаще всего сильно меняют глобальные параметры и баланс сил. Разыгрывание такой карты заставляет встрепенуться других игроков, ведь вы не только поднимаете глобальные параметры, позволяя разыграть ранее недоступные карты, но и часто напрямую взаимодействуете с другими игроками, отбирая у них ценные ресурсы. События влияют на игру только в момент их разыгрывания и после этого должны быть убраны под карту корпорации и планшет. Для любых проверок, далее в процессе игры они не используются.
  • 3Технологические карты. Основа игры, чистая тактика, облаченная в зеленую рамку. Они, как и красные карты используются только при выходе, производя одноразовый эффект. В отличие от карт «событий» они взаимодействуют между собой, используя метки на каждой карте. В зависимости от корпорации и ранее разыгранных карт, более дешевая карта может оказаться выгоднее, чем дорогая. В процессе игры ценность карт для вашей личной стратегии может сильно измениться.
  • 4Активные карты. Синие специализированые карты. На них часто зиждится победа в этой не простой игре. Они всегда дают пассивный или активируемый эффект до конца игры. С их помощью можно построить так называемый «движок», он будет приносить каждый ход победные очки и поможет вырваться в лидеры. Еще одно свойство этих карт – они помогают получать и обменивать ресурсы и т.д. Синие карты выложенные достаточно рано могут стать залогом победы.
Карты корпораций уже на старте дают очень неплохие бонусы, задача игроков правильно ими распорядиться

Карты корпораций уже на старте дают очень неплохие бонусы, задача игроков правильно ими распорядиться

Карта Марса (она же игровое поле) не менее важна, чем карты. На ней происходит контроль территории и взаимодействие игроков, каждая сыгранная карта может положить жетон занимающий участок с полезными бонусами и поэтому разгорается нешуточный конфликт за стратегические участки.

Карт и жетонов на Марсе всего четыре вида:

  • 1Океаны. Не принадлежат игрокам, но дают победные очки за их выкладывание и монеты за каждый выложенный рядом жетон.
  • 2Города. Самые дорогие гексы. Одинокий город на красной планете очков не принесет, но если вокруг него расположить леса, то в конце игры его владелец получит по одному победному очку за каждый лес окружающий город. Полезно располагать города в уже ранее построенном лесном массиве.
  • 3Жетоны озеленения. Повышает уровень кислорода и дает одно победное очко в конце игры. Деревья – очень ценный ресурс на Марсе.
  • 4Специальные жетоны. Приносят определенный бонус при выкладывании и помогают контролировать большие территории.
При игре впятером карта марса заполняется жетонами очень быстро

При игре впятером карта марса заполняется жетонами очень быстро

Впечатления об игре

Игра «Покорение Марса» оказалась на удивление серьезной и продуманной игрой, в которой механика не смотрится притянутой за уши к сеттингу. Сам автор имеет кандидатскую степень в области химии и диплом преподавателя физики. Все проекты, разыгранные в процессе игры, имеют под собой реальное основание. Игровой мир рационален и логичен – им наслаждаешься каждую минуту.  Покорение Марса завораживает как хороший научно-фантастический фильм: создает ощущение привязанности к ней и вовлеченности.

Карты хорошо комбинируются между собой, накапливая бонусы. При игре с использование драфта часто происходит ситуация где все карты очень ценны и приходится выбирать что оставить себе, а что отдать противникам. Различных комбинаций много, для каждой партии их ценность и возможность получения той или иной выгоды сильно меняется. Игровое поле не выглядит прикрепленным для галочки, с его помощью выигрывается также немало партий. В некоторых играх бывает так, что один игрок занимается лишь личным планшетом и картами, а другой практически полностью застраивает Марс своими жетонами и обе стратегии могут принести большое количество очков. От умения игроков ориентироваться в ситуации и быстро подстраиваться под происходящее может зависеть победа.

Игра не вызывает конфликтов между игроками и редко заставляет мешать другим участникам, в основном процесс напоминает «догонялки»  – кто первый сможет занять важный участок или разыграть какой-то крупный проект.

Конечно, бывает обидно, когда в построенном вами лесном массиве строится вражеский город, но этого не случиться, если вы заранее построили там свой, поэтому всегда нужно думать наперед. Коммуникации между игроками также происходят с помощью карт, и тут существует два варианта: отнимать что-то у противника в свой ход или получать бонусы за эффекты в ход оппонента. Оба варианта не вносят большого конфликта, но являются приятным способом притормозить слишком разогнавшегося соперника. На Марсе нет агрессии, а только жесткая конкуренция. Большую часть времени игроки проводят, уткнувшись в свои карты и планшеты лишь изредка протягивая руки, чтобы пограбить чужие или занять лакомый кусочек красной планеты.

Реиграбельность и советы по игре

Это тактическая и стратегическая игра, в ней нужно всегда думать наперед и максимально эффективно тратить ресурсы. Стратегия начинается с самого старта при выборе корпорации и стартовых карт, ведь за каждую придется платить. В дальнейшем всегда нужно помнить насколько долго длится партия, и что вы успеете сделать за это время. Используя синие карты стоит закладываться к долгой игре, синие карты это стратегия в чистом виде. Их эффекты срабатывают не сразу, а бонусы требуют времени для их накопления. Если побеждать нужно здесь и сейчас, то красные и зеленые карты – это ваш выбор, они помогут резко сдвинуть вас вперед по треку победных очков или перевернуть баланс сил. Покорение Марса продолжительная игра и поэтому всегда можно подкорректировать свою стратегию в процессе, например, при удачном стечении обстоятельств. Ценность карт эффектов для вас превысит ценность эффекта вашей корпорации и придется сменить курс развития, чтобы получить максимальные бонусы. Хорошо работает тактика карты + игровое поле, ведь если не сильно везет в чем-то одном, то в другом точно должно повезти. И даже небольшие победы на карте Марса могут дать обширные дивиденды в конце игры, а удачная комбинация собранных карт компенсирует стратегические просчеты.

Игра проходит весело как для новичков, так и для опытных игроков

Игра проходит весело как для новичков, так и для опытных игроков

Партии в этой игре всегда динамичны, темп игры нарастает и если в самом начале вы едва могли разыграть два или три проекта, то в дальнейшем вы можете выложить пять или даже десять за один ход, собирая комбинации карт. Планета развивается стремительно и во время игры не стоит терять темп, нужно стараться наращивать ресурсы каждое поколение не допуская «провала» по темпу.

Реиграбельность данной игры не знает пределов, каждая партия может быть совершенно иной. За два с лишним десятка партий на игровом поле бывали ситуации, когда за всю игру было выложено 2-3 фишки на Марсе, а игровой процесс проходил лишь картами и наоборот. Ценность карт, бонусы корпораций, все это меняется от партии, к партии давая возможность по-новому смотреть на происходящее. В какой-то партии, первым максимум достигнет температура, и вы сможете играть карты, которые требуют что бы на планете было тепло, в другой кислород достигнет предела уже в четвертом поколении и нужно срочно будет завозить на Марс животных. Не бывает ни одной игры, где все шло по одному и тому же шаблону.

Вариант с драфтом дает приятные бонусы: карты приходящие на руки становятся более ценными, собираются интересные комбинации, и игроки лучше контролируют происходящее на поле. Драфт добавляет игре темпа и динамики, но его не стоит использовать, если в компании есть новички, поскольку им будет сложно выбрать подходящие карты, чтобы успеть за нарастающей скоростью игры и не отстать от своих соперников.

Плюсы игры:

  • Качественная научная фантастика про марс, сеттинг и карты хорошо гармонируют;
  • Атмосферная игра;
  • Хороший баланс, трудно отстать, даже если ты новичок;
  • Нет сильного конфликта и эффекта случайности;
  • Комбинация, карт и игрового поля удачно совмещена и не кажется чужеродной;
  • Глубокие стратегически и тактические возможности;
  • Реиграбельность;
  • Динамичные партии с нарастающим темпом;
  • Относительная простота правил.

Минусы игры

«Даунтайм» – время хода с опытными игроками может быть чудовищно долгим, так как нужно правильно рассчитать все ресурсы и даже если вы обдумали свой ход заранее, пока вы ожидали, каждый оппонент выполнил свое действие и ситуация изменилась, а следовательно ваш план тоже может поменяться. Предвидеть все невозможно и ваши два действия могут растянуться на долгое время, заставляя других игроков ожидать своего хода. Паралич анализа – это бич этой игры, рано или поздно он вас застанет.

Внешний вид

Компоненты выглядят приятно для глаз, тайлы сделаны качественно, подкачали лишь пластиковые компоненты и карты. Кубики выполнены из красивого хромированного пластика, который вполне хорошо выглядит, но постоянно норовит выскользнуть из рук при переноске, а при падении трескается и легко царапается. Карты желательно сразу поместить в протекторы, так как качество картона не очень высокое: он тонкий, маркий и легко расслаивается. Еще одним минусом является планшет игрока. Расположенные на нем ресурсы постоянно норовят соскользнуть с него, а одно неловкое движение может уничтожить партию, так как планшет одного из игроков превратится в нагромождение кубиков, которые разлетятся по столу. Если вы не купили дополнительно органайзер, то играйте осторожно и не пускайте на стол домашних питомцев, иначе партия превратиться в кошмар.

Игра настойчиво требует органайзер для планшетов с момента покупки

Игра настойчиво требует органайзер для планшетов с момента покупки

И в завершение…

Покорение Марса отличная настольная игра, ей можно простить неброское оформление и плохое качество кубиков. Глубина и простота правил, реализация задумок и комбинаций карт, вот что доставляет огромное удовольствие и два часа за игровым столом пролетят незаметно. В нее прекрасно играть вдвоем и в большой компании. Если вы любители стратегических игр, увлекаетесь научной фантастикой, то Покорение Марса вам понравится!

Вас может заинтересовать

Показать все

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10