Обзор настольной игры “Игра престолов” Hobby World (второе издание)

5

«Игра престолов» – нашумевший сериал, снятый по серии книг Джорджа Мартина. Он настолько популярен, что появилось множество побочных продукций с его символикой, компьютерных и настольных игр. Как раз о последней я бы и хотела рассказать в этом обзоре.

Игра престолов. Настольная игра

Описание

Если вы являетесь поклонником «Игры Престолов» и считаете, что Дома не всегда вели себя разумно при ведении политики, то вы можете это исправить. Игрокам предстоит взять под управление один из знатных домов (Баратеоны, Ланнистеры, Старки, Грейджои, Тиррелы, Мартеллы) и провести его по пути борьбы за власть.

Вам предстоит не просто выстраивать стратегию развития своих Домов, но также плести интриги, вести дипломатические переговоры и т.п. Вот только практически все переговоры и планы очень сильно завязаны на сеттинге «Игры престолов». И если вы далеки от этой фэнтезийной вселенной, разобраться в переплетениях интриг будет непросто.

Отдача приказов на игровой карте

Отдача приказов на игровой карте

Комплектация

Игра выполнена очень качественно. Наполнение внушительное:

  • Игровое тактическое поле Вестероса;
  • 138 пластиковых фишек;
  • 105 карт (Домов, Вестероса);
  • 266 жетонов;
  • 6 игровых ширм;
  • Правила (обязательны к прочтению!).

Настолка выглядит очень эпично. Она довольно запутанная, но истинные фанаты быстро разберутся, что к чему.

Правила и жетончики

Правила и жетончики

Правила «Игры Престолов» и механика

Детально правила рассматривать я не буду, они очень объемные. А также они есть в открытом доступе.

Основные игровые элементы:

  • Карты Вестероса, содержащие различные события;
  • Трекер влияния домов. От положения Дома зависит власть, воинская верность, интриги и т.п.
Влияние

  • Трекер Снабжения. Этот параметр влияет на численность войск.
  • Жетоны приказов, которыми игроки отдают указания. Позволяют внезапно атаковать, блефовать.
  • Карты Домов, способные немного изменить положение сил в бою.

В колоде Домов множество персонажей, узнаваемых по сериалу, что не может не радовать.

Как происходит борьба за Железный трон в настольной «Игре престолов»

Игра длится десять раундов, каждый из которых состоит из трех фаз: Вестероса, замыслов и действия. Они все хорошо расписаны в Правилах, но постараюсь выделить основное.

Колода Вестероса и фазы

Колода Вестероса и фазы

Фаза Вестероса

Эта фаза на первом ходу пропускается. В начале каждого раунда игроки тянут по одной карте из трех колод Вестероса, из-за чего происходит некое событие:

  • Призыв солдат/поддержка войска (карты «Снабжение»);
  • Увеличение влияния (карты «Битва королей») или торговля за трекер влияния;
  • Нашествие одичалых. Оно происходит, если маркер угрозы достигает уровня 12. Для того, чтобы определить количество делений для маркера, нужно подсчитать число знаков одичалых на открытых картах Вестероса.

Немного о Трекере влияния. Каждый игрок выбирает некое число жетонов власти и зажимает их в кулак.

Так выглядят жетоны власти

Так выглядят жетоны власти

Затем все разом открывают ставки, и победитель получает первое положение на оспариваемой треке. Если есть одинаковые ставки, то победителя в споре определяет владелец Железного трона. Затем все использованные жетоны влияния скидываются в резерв, а выигравший игрок получает жетон превосходства.

Подсчет одичалых. Началось ли вторжение?

Подсчет одичалых. Началось ли вторжение?

Фаза Замыслов

Здесь игроков также ждет три этапа: назначение, оглашение, отправка.

фишки

Этап назначения – Игроки одновременно раздают приказы своим отрядам на доступной территории с рук взакрытую. Раскрывать приказы запрещено, однако можно попытаться применить свои дипломатические навыки, чтобы разубедить противников делать что-нибудь плохое вашему Дому. Существуют обычные приказы и особые со звездой, определяемые положением Дома на шкале Ворона.

Список обычных приказов:

  • Оборона дома – используется, если на ваши земли напали;
  • Поход – переход в другой регион, в котором есть вражеский отряд;
  • Помощь – отправиться на подмогу союзником в соседний регион;
  • Усиление власти – получение жетона;
  • Набег – отмена чужого приказа (похода, усиления власти, подмоги).

Этап оглашения – все жетоны приказов открываются, однако не действуют до следующей фазы.

Ходит владелец жетона Ворона

Ходит владелец жетона Ворона

Этап отправки – владелец жетона Ворона совершает одно действие: подменяет свой приказ на другой, смотрит верхнюю карту колоды одичалых или совершает неожиданное действие.

Фаза Действия

На этом этапе выполняются все замыслы в определенном порядке. При этом очередность хода игроков зависит от положения Дома и его влияния. Сначала идет набег, затем поход, потом оборона или подмога, затем – усиление власти.

Особые приказы со звездочкой

Особые приказы со звездочкой

Если во время похода отряд игрока сталкивается с врагом, то начинается бой. Он также состоит из нескольких действий:

  • Призыв помощи у отрядов, которые получили приказ подмоги. При успехе силы отрядов суммируются.
  • Подсчет исходной боевой мощи.
  • Одновременное открытие карты Дома. Если они обладают какими-то свойствами, то они сразу же вступают в силу.
Карты Дома (персонажей)

Карты Дома (персонажей)

  • Использование валирийского меча.
  • Подсчет боевой силы.
Подсчет суммарной боевой силы при битве

Подсчет суммарной боевой силы при битве

  • Определение победителя.

И эти фазы повторяются десять раз до конца игры. Победитель может определиться раньше, если один из Домов сможет захватить семь крепостей.

Трек победы

Если никто не захватил семи земель, то через 10 раундов победителем становится тот, у кого больше замков. При ничье учитывается оснащение Дома.

Как играть за различные Дома?

После пары партий в «Игру престолов» я могу точно сказать, что весь игровой процесс зависит только от вредности игроков и их умения просчитывать чужие действия. Это действительно стратегия, как «Цивилизация». Однако, можно все же выделить основные нюансы игры за каждый Дом.

“Как играть за дом Баратеонов?

Баратеоны – правящая династия в Вестеросе, по крайней мере на старте игры. А значит перед вами должна лежать карта Железного трона, и вам нужно сделать все, чтобы удержать ее у себя. Благодаря своей «царственности» (Трону) Баратеоны получили право первого хода, выигрыш в спорах и возможность не тратить жетоны власти для улаживания внутренних конфликтов страны.

Баратеон

Этот дом прекрасно себя чувствует и на суше, и на море. Более того, существует специальная карточка героя, способная вывести весь вражеский флот из сражения (его сила не будет учитываться). Также Баратеонам нужно позаботиться и о том, чтобы Железная Гавань находилась под их контролем. Тогда жетоны власти будут постоянно пополняться.

Основной противник – Ланнистеры, чьи владения находятся прямо напротив Баратеонов. Еще один возможный неприятель – Мартеллы.

Главный союзник – Старки. Хотя этот дом может стать и врагом, если в самом начале игрок Старков решит выбрать врагов Баратеонов, а не Грейджоев. Занятно то, что у Старков не может быть нескольких противников, так что вы будете в безопасности, если сможете с ними подружиться.

“Как играть за Ланнистеров?

Ланнистеры – очень хитрый дом, который может отыскать для себя выгоду в любом союзе. Не стоит доверять Ланнистерам, но если вы сами стали частью этой семьи, то вот вам совет. В самом начале игры, благодаря расположению и военной мощи, Ланнистеры являются самым сильным домом. И чтобы еще больше нарастить свою мощь потребуется захватить Железный трон.

А еще при игре за Ланнистеров вам потребуется проявить свои дипломатические способности, чтобы не дать объединиться югу. Иначе вас просто затопчут. Зато одичалых не нужно опасаться, равно как и северных проблем.

Лучшего соратника так сразу и не назовешь. Это может быть дом Грейнджоев для охраны морских границ, а может быть даже Старки, если северяне ополчились на Баратеонов.

Основной противник – южные королевства, а именно – их альянс.

“Как играть за Старков?

Старки царствуют на севере, и вся власть в этом регионе сосредоточена в их руках. Ресурсов у них поменьше, однако потенциал развития у Дома просто гигантский. Во-первых, до Старков в самом начале игры практически ни для кого нет дела, поскольку они живут на самом отшибе. Во-вторых, у них имеется доступ к морям и с востока, и с запада.

Игрокам за Старков нужно наплодить пехоты и постараться занять побольше территорий в самом начале партии, а также заключить союз с Грейнджоями или Баратеонами. Я уже упоминала, что Старки в самом начале определяются с

врагом, против которого будут вести войну в последующие ходы.

Кого выбрать в союзники? Оба варианта для Старков могут быть полезными. Например, Грейнджои окажут им подмогу с морей при походе на юг. А иметь союзника на юге в роли Баратеонов также неплохо.

“Как играть за Грейджоев?

Грейджои в сериале и книге не слишком удачливы в борьбе за Железный трон, однако в настолке «Игра Престолов» все может измениться. Во-первых, у этого Дома отличное островное расположение. Во-вторых, Грейджои – сильнейший боец на воде, начинающий игру с валерийским мечом. И уже на третьем ходу игроки могут выйти на три потенциальных конфликта из относительной безопасности.

Грейджой

Вот только нападать на всех без разбора не стоит, иначе Трон вам не видать. Хоть Грейджои и не мастаки в дипломатии, а предпочитают мародерствовать на морях, вам все равно придется выбрать себе союзника хотя бы к середине партии. А вообще, это очень интересный Дом, предающих соратников с большой наглостью и размахом.

Лучший союзник. Самым подходящим другом для Грейджоем являются Старки, но и отношения с Ланнистерами портить не стоит. Этот Дом поможет получить большее влияние в середине игры.

Основной враг – да кто угодно. Нужно следить за тем, в какую сторону развиваются отношения с другими домами. В основном, с Ланнистерами, которые практически в 100% случаях решают напасть на Грейджоев, если с ними нет союза.

“Как играть за Тиреллов?

Этот дом входит в игру, если в партии более 5 игроков. В самом начале игры Тиреллы чувствуют себя чуть ли не так же вальяжно, как Старки. Может, даже больше, поскольку ресурсов у них побольше, чем у северян. Сразу же бросаться в противостояние с другими Домами не стоит, лучше понаблюдать, как грызутся Ланнистеры с Баратеоном в центре, Грейджои со Старками на севере, и выжидать подходящий момент, чтобы рвануть на юг.

Главный союзник – Ланнистеры, хотя бы на первую половину партии. Они окажут отличную поддержку на море. Можно скрыто поддерживать хорошие отношения с Грейджоями, если отношения с Ланнистерами не удастся наладить.

Главный противник – дипломатия самих Тиреллов. На ваш Дом может напасть любой другой (кроме Старков), поэтому стоит поддерживать хорошие отношения со всеми фракциями сразу. Или делать вид, что вы прямо няшки, как и делали книжные Тиреллы.

“Как играть за Мартеллов?

Этот дом входит в игру, если партия включает 6 человек. Он находится на юге, куда так стремятся попасть все остальные фракции.

Мартелл

Самый опасный противник – Баратеоны. Хоть на юг ползут и остальные Дома, именно он после захвата Королевской гавани сможет создать орду кораблей и приплыть с не очень хорошими намерениями прямо к столице Мартеллов. Да и тихоней Тиреллов не стоит сбрасывать со счетов.

Главный союзник – противник вашего главного врага. Следите за тем, как идет игра, кто с кем воюет, чтобы определить возможного соратника. Обычно это северяне, которым юг не больно уж и нужен.

Издания

Естественно, помимо оригинальной версии «Игры престолов» было выпущено множество дополнений.

“Игра престолов. Мать драконов”

Благодаря этому гигантскому дополнению в битву за Железный Трон вступают два новых дома – Таргариены (да-да, и дракончики тоже здесь) и Аррены. А значит игроков теперь может быть восемь, а игровое пространство расширилось, благодаря новому полю Эссоса.

Также добавлена система вассалов, которая уравновешивает силы в Вестеросе, если не все Дома задействованы в игре. Еще одно нововведение – возможность обращения в банк Браавоса для займа.

Новые интересные карточки Домов в дополнении

Новые интересные карточки Домов в дополнении

“Игра престолов. Настольная игра: Второе издание. Танец с драконами”

Этот сценарий рассчитан на шестерых игроков и воспроизводит такие ключевые события, как «Битва за Винтерфелл», «Осада Драконьего Камня» и т.п. Добавлено 42 карты Дома (Теперь в игре есть Джон Сноу, Рамси Болтон и многие другие).

“Игра престолов. Настольная игра: Второе издание. Пир воронов”

Это маленькое дополнение рассчитано на четырех игроков и позволяет играть за Арренов. Вводится новая колода Вестероса, расстановка сил.

Итог

Настольная игра «Игра Престолов» понравится тем, кто любит масштабные стратегии, где требуется обдумывать каждый ход. Она пропитана духом книги, поэтому явно придется по душе фанатам Вселенной. Но есть у нее и минусы.

Во-первых, правила занимают более тридцати страниц. И это не просто перечисление всяких игровых фишек. Их реально нужно прочитать и запомнить множество нюансов. А это не каждому под силу.

Во-вторых, каждая партия занимает несколько часов. И пусть в описании заявлено 120-180 минут, не обольщайтесь. В игре 10 раундов, и порой на каждый шаг игрокам нужно минут двадцать! А какие словесные баталии можно провести, пытаясь заручиться поддержкой других Домов…

В-третьих, для успешной игры нужно знать Вселенную «Игры престолов». Кто с кем в более близких отношениях, у кого какие преимущества… Да, умелый стратег может определить это сам, исходя из карты Вестероса, но у знакомого с сеттингом игрока будет преимущество.

Также я бы хотела отметить перевес сил у Старков. Может мне просто показалось, но почему-то именно Старки всегда становятся занозой в заднице для всех остальных Домов.

Играть в нее или нет – решайте сами. Мой вердикт – это эпичная стратегия на любителя.

Вас может заинтересовать

Показать все

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10