Warhammer Age of Sigmar – конец и новое начало

5

Сеттинг Warhammer – огромный и тщательно продуманный мир со множеством нюансом и целой историей, положенной в основу множества настольных и компьютерных игр, книг. Конечно, это не самое лучшее место для жизни – в центре внимания разворачивается нескончаемая война множества народов как между собой, так и с Хаосом.

Много лет вселенная Warhammer накапливала знания, обрастала новыми историями, народами и правилами. Пока, наконец, в 2014 году привычный всем фанатам мир не был уничтожен восьмой редакцией под названием «Конец времен». Но, где конец, там и новое начало. И, пусть мир был уничтожен, но сеттинг получил дальнейшее развитие в новой настольной игре Warhammer: Age of Sigmar.

Новый виток истории в Warhammer: Age of Sigmar

Новый виток истории в Warhammer: Age of Sigmar

Что же изменилось? В этой статье попробуем кратко пройтись по событиям, предшествующим сотворению нового мира. Сюжет катаклизма в мире Warhammer Fantasy, приведшего к полному уничтожению, хорошо расписан в книгах. Но, обо всем по порядку.

Падение вселенной Warhammer

Народ Порядка пал, но не сразу. Сначала Южные земли наводнили скавены, а темные эльфы лишились своего дома – Наггарота. Их страну поглотил Хаос, Малекит увел флот на свою потерянную родину. Разразилась жуткая битва, и исход был печален. Равнины Бретонии и эльфийские леса поглотила порча. Варвары захватили Славянский Кислев – даже магам не удалось сдержать их натиск.

Слаанеш лопает эльфов

Слаанеш лопает эльфов

Дольше всех держалась империя… но спустя много лет и этот последний оплот человечества был уничтожен. И Архаон Навеки Избранный завершил обход, уничтожив весь мир. Осталось лишь ядро планеты Маллус, плывущее в пустоте… И затем его обнаружил Сигмар – древний император, сумевший сбежать из плена бога Хаоса – коварного Тзинча. Это стало началом Эры Легенд.

Эпоха легенд

С помощью великого дракона Дракотиона Сигмар смог отыскать все, что осталось от старого мира и вдохнуть в осколки жизнь. Получилось целых восемь новых миров – по одному на ветер магии.

Но миры не могут быть пустыми. И из Маллуса, который стал новым Солнцем мира Азир, прилетели души, населившие новые владения. Сигмар стал путешествовать по мирам, помогая обитателям планет выстраивать цивилизацию, пробуждая спящих богов.

Пантеон изменился. Теперь богом смерти стал Нагаш. Он получил власть над одним из миров и стал судить грешников. Но одного лишь правления ему было недостаточно, он возомнил себя правителем Шаиша – мира мертвых. И стал собирать души всех умерших.

Великий император-бог Сигмар

Великий император-бог Сигмар

Боги Горк и Морк слились, и теперь стали единым божеством Горкаморку, которым Сигмар даровал Гур – мир орков, где они стали активно возрождать свой народ.

Эльф Тирион теперь получил статус бога Света, а вот Малерион превратился в божество теней. Они недолго помогали Сигмару восстанавливать миры. Они жаждали мести, отыскали бога Хаоса Слаанеш, поглотившего эльфийские души, и победили его. Им удалось выпустить души, и создать из них новых эльфов – альвов. Все же пребывание в утробе повелителя Излишеств не прошло для них даром.

Эпоха хаоса

Но спокойная и размеренная жизнь в мире и согласии со всеми – это не для тех, кто всю свою жизнь боролся за существование. И новоявленные боги снова развязали войну между своими народами. Это привлекло внимание богов Хаоса, которые потянулись к созданным Сигмаром мирам. Это были Кхорн (бог Крови), Нургл (Владыка Разложения), Тзинч (Меняющий судьбы).

Сначала они посылали лишь небольшие отряды демонов, разрывая реальность на куски. А затем боги Хаоса повели в бой огромное войско под предводительством Архаона. Так началась Узловая война, в которой силам Порядка было очень сложно сдерживать натиск зла. Они могли бы выстоять, но Нагаш предал богов, и тьма смогла проникнуть в Средоточие. Образовался прямой проход между реальностями, и Хаос захватил семь из восьми миров.

Война с хаосом снова проиграна!

Война с хаосом снова проиграна!

Даже Сигмар не смог ничего сделать. Он потерял свой молот Гхал Мараз и скрылся за вратами своего мира Азир, надежно запечатав врата в другие миры…

Список миров:

  • Агши – огненный мир, представляющий собой сухую пустыню с бесчисленным количеством вулканов. Именно в этом мире, как нигде, чувствуется влияние Хаоса. Это королевство стало обителью связанных кровью Кхорна;
  • Азир – небесный, пристанище соратников Сигмара. Здесь нет Хаоса. Люди живут на гигантском кольце вокруг Маллуса.;
  • Гиран – владение жизни. Мир, представляющий собой цветущую долину. Это лакомый кусочек, за который сражаются богиня природы Алриэль и божество Хаоса Нургл;
  • Гур – мир чудовищ, полный непроходимых джунглей и лесов. Здесь обитают орруки и гроты, обладающие буйным нравом;
  • Улгу – теневой мир со множеством иллюзий и загадок. Тут ветра разносят шепот, а Врата ведут за пределы этой Вселенной;
  • Хиш – владения света, напоминающие странное сновидение. Здесь обитают серафоны, вампиры и гули;
  • Шаиш – мир смерти. Иначе – аметистовый. Очень мрачное и пугающее место.

Спустя века, бог-король решил снова предпринять попытку отбить миры у сил тьмы. Он воззвал к душам людей, павших в битве с Хаосом, вдохнул в них жизнь своей силой и создал армию Вечных Грозорожденных, способных противостоять сильнейшим из хаоситов. Они делятся на три ордена (как и космодесантники в 40к) – Львы Сигмара, Наковальни Хельденхаммера, Астральные храмовники.

Новая эра Сигмара – вернуть миры!

Новая эра Сигмара – вернуть миры!

Они получили силу от самого Сигмара, оружие и броню из самого прочного материала – ее ковали Кузнецы-дуардины, которых прислал Грунгни (божество новых дворфов). Началось затишье перед бурей… пока, наконец, Симар и его армии не атаковали другие врата миров. Он метал молнии с небес, а затем спустилась войско Грозорожденных. Началась новая война!

События Warhammer: Age of Sigmar

Именно эта война за освобождение миров и легла в основание настольной игры Warhammer: Age of Sigmar. Были сформированы новые альянсы: Порядка и Хаоса.

  • Первый создан из людей и других существ, стремящихся к миру и процветанию. Его возглавляет Сигмар и поддерживают другие божества Порядка – Малерион, Теклис, Морати, Алриэль, Гримнир и Грунгни.
  • Второй состоит из хаоситов и богов Тьмы. Помимо перечисленных ранее темных божеств, появилось еще одно – Рогатая Крыса, которой поклоняются скавены. К хаоситам относятся демоны, воины хаоса, кхорниты, нурглиты, тзинчиты, скавены, фармиры и т.п.

Также был образован альянс Разрушения, в который вошли дикие существ и непокорные народы, такие, как огоры, орруки и т.п. Те, которые поклоняются Горкаморке.

Хаоситы во всей красе

Хаоситы во всей красе

Особняком стоит альянс Смерти, возглавляемый Нагашем – богом смерти. После его предательства другие светлые божества отринули его, и он стал держаться в относительной стороне. У него тоже есть войска, представленные повелителями смерти, пожирателями плоти, мертвыми магами, ходоками, увядающими душами и завсегдатаями ночи.

Вот и все. Сеттинг «Эры Сигмара» пока освещен еще не слишком хорошо, но достаточно для того, чтобы понять изменения в космологии (связанные вратами миры), пантеоне, расах… Это еще молодая вселенная, которая постоянно развивается.

Подводим итоги

Но почему же разработчики приняли решение стереть все, что было создано ранее? Просто ради нового витка истории? Возможно, на фоне франшизы Warhammer: 40к часть Warhammer: Fantasy поблекла. Игроков стало меньше…

Присоединяйтесь – новый мир, новые истории, новая борьба!

Присоединяйтесь – новый мир, новые истории, новая борьба!

Но принесет ли перезапуск такую же славу? Возможно, но пока что фанаты вселенной смотрят на него с подозрением. А вот новые игроки уже смогли оценить новые сюжеты. Да, бойцам нового мира пока далеко до великих героев старой империи, но все у них впереди!

В следующей статье мы рассмотрим игровой процесс и механику настольной игры Warhammer: Age of Sigmar.

Продолжение следует!

Вас может заинтересовать

Показать все

Комментарии: 0

Оставьте свой комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10